![]() |
![]() |
Абориген XXI века |
![]() |
![]() |
![]() |
||||

| Скачать Бесплатно | Бизнес богатство | ||
Новое
|
Cтатьи о финансовом образовании Однажды произошла печальная история. Дистрибьютор ехал на автомобиле, попал в автомобильную катастрофу и погиб. Его жена была на 8-м месяце беременности. Надо сказать, что этот человек занимался бизнесом серьезно, то есть строил структуру, и к тому времени, когда он погиб, структура приносила $1000 в месяц. Компания в связи с трагической ситуацией перевела контракт отца на ребенка, когда малыша зарегистрировали. Представляете, на 10-й день жизни ребенок получил от компании $1000! А благодаря чему? Тому, что отец строил структуру. А если бы продавал на $1000 или даже на $5000 в месяц, что ребенок получил бы? Память о том, что папа был прекрасным продавцом. В сетевом бизнесе есть два пути. Один из них - путь продавца, который может привести к богатству. Ты зарабатываешь на продажах $1000 в месяц, а тратишь $500 - вот ты и богатый человек. Но ты обречен постоянно работать в поте лица и никогда не отдыхать. Если в один прекрасный момент ты перестал работать, твое богатство в этот же день начинает таять. К счастью, есть путь построения структуры, который может нас привести не только к богатству, но и, что самое приятное, к финансовой свободе. Деньги проверяют на человечность Наверное, вы помните высказывание: «Деньги портят людей». Точнее будет сказать, что деньги проверяют на человечность. Представьте себе, что мы с вами нашли кошелек, в котором лежат два доллара и записная книжка хозяина с его телефоном. И вторая ситуация: мы с вами нашли кошелек, в котором лежат записная книжка хозяина с его телефоном и $15 000 или даже $150 000. Какой кошелек вернуть легче? Тот, в котором два доллара, вернуть не составляет проблем. Но если денег там много, то вернуть его сложнее: слишком большие деньги в этом кошельке. Да, пройти такое испытание достаточно сложно. Поэтому Природа поступает очень мудро — она не дает больших денег в руки тем, кто к этим деньгам не готов. Маленькие деньги предлагают людям маленькие испытания, а большие деньги — большие испытания. Кому Природа дает деньги в руки – вы узнаете прочитав эту статью. Два доктора наук, Т. Стэнли и У. Данко, написавшие впоследствии книгу «Твой сосед миллионер», получили деньги на проведение исследования привычек миллионеров, и в том числе — на интервью с ними. Исследователи приглашали небольшие группы миллионеров в престижные залы для обсуждения их привычек и потребительских предпочтений. На этих встречах миллионеров от души кормили, да еще и платили за участие по 100–250 долларов за встречу!«Деньги — это достаточно серьезное испытание.»
Первое собрание состоялось в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка, куда пригласили группу из девяти респондентов, личное состояние каждого из которых составляло не менее 10 миллионов долларов. Чтобы не задеть тонкие чувства миллионеров, наняли кейтерную компанию (организующую питание «на выезде»), которая обеспечивала закуски и выпивку — естественно, были выбраны лучшие коллекционные вина! Первым из прибывших оказался владелец безумно дорогой недвижимости в Нью-Йорке, миллионер в первом поколении — 69 лет. На предложение отведать бокал дорогого вина (бордо 1970 года), он немедленно ответил: «Я пью только скотч и два сорта пива: бесплатное и «Будвайзер». Так или иначе, а к концу мероприятия, к полному изумлению организаторов, выяснилось, что роскошная еда и изысканные вина остались нетронутыми. Миллионеры же налегли на самые простые продукты и напитки. Конечно же, дорогие яства и выпивка не пропали — их съели организаторы исследования, понимавшие толк в угощениях. Но как меланхолично замечают авторы книги, никто из ценивших эту пищу не был миллионером. Позднее на таких мероприятиях стали подавать обычные бутерброды, кофе, пиво и скотч. История эта отлично иллюстрирует главную тему книги — американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы. Прочитав эту книгу, я вынес из нее две закономерности, которые авторы не называли, но которые четко прослеживались в большом количестве представленных в этой книге историй. Первая закономерность: «Самые большие деньги зарабатывают люди, которые их легко тратят». К этой категории относятся популярные актеры, известные певцы, модные художники, знаменитые врачи и адвокаты. При этом часто оказывается, что при своих огромных гонорарах (500 000–900 000 долларов в год) они финансово не защищенные люди. Они имеют дорогие наряды, сверхдорогие автомобили и особняки, супердорогие яхты и при этом на счету у них нет и $10 000. Если они прекратят работать, то станут бедными на следующий же день. Но свои огромные гонорары они получают благодаря тому, что легко тратят деньги на себя. Другая закономерность: «Миллионерами становятся только бережливые люди, жены которых еще более бережливы, чем они». Мне хорошо запомнился один эпизод из книги. Автор рассказывает, как зашел в гости к одному из таких «средних» миллионеров, живущему в доме не самой модной постройки и покупающему автомобили не менее 2-х лет эксплуатации. Он увидел, как жена миллионера вырезает из газеты купоны на 5% скидку в магазине! Автор был изумлен. Неужели человек, имеющий миллион, вынужден копаться в газетах в поисках талонов на 5% скидку? Ответ прост: жена миллионера возится с газетами не потому, что жизнь заставляет ее это делать, а потому, что у нее такой характер и она привыкла быть бережливой. Вот эта привычка помогает будущим миллионерам накапливать свою первую сотню, потом тысячу, потом десять тысяч, а позднее и миллион. Приведенная в книге статистика показывает, что половина миллионеров ни разу в жизни не платили больше $399 за костюм, $140 — за пару обуви и $235 — за наручные часы. Та же статистика раскрывает в деталях структуру расходов американских миллионеров. Самые экономные из них (а их около 10%) никогда в жизни не тратили больше чем $195 на костюм, $73 — на пару обуви и $47 — на наручные часы. Подробно изучали авторы и автомобильный парк, находящийся в распоряжении миллионеров. Оказалось, что 50% из них купили последнюю машину не дороже, чем за $24 800 и никогда не покупали машину дороже $29 000. 20% миллионеров никогда не покупали машину дороже, чем за $20 000. При этом большая часть миллионеров водит довольно традиционные, отнюдь не престижные машины, а более трети миллионеров испытывают устойчивую тягу к подержанным машинам. Один из самых богатых людей Великобритании недавно сменил свой старенький автомобиль (аналог нашего «Запорожца») на подержанную «Ниву» и очень доволен покупкой! Почему же он не купил «Феррари» или «Бентли»? Наверное, потому что «Феррари» или «Бентли» хотели бы, чтобы он приобрел именно их автомобили. Похоже, расточительная жизнь, всячески пропагандируемая в средствах массовой информации, несвойственна богатым и именно поэтому производителям роскоши приходится навязывать ее своим будущим потребителям. Авторы книги отмечают: вся эта любопытная статистика почему-то не становится сенсацией и не попадает в прессу, обожающую экзотические истории о каком-нибудь Доне Кинге, спортивном менеджере, который за один поход в магазин приобрел 110 пар обуви, истратив $64 000. Такие сюжеты мгновенно становятся достоянием общественности, а ведь, оказывается, это вовсе не характерный стиль поведения! Идея, будто поголовно все американские миллионеры живут красивой жизнью и ни в чем себе не отказывают, — не что иное, как идеологическая платформа, на которой строят свой бизнес компании, продающие дорогие товары и всеми силами пытающиеся доказать, будто их продукцию обязательно нужно приобретать, чтобы «соответствовать». Образ сорящих деньгами миллионеров — не более чем маркетинговый прием, призванный заставить обывателя платить за дорогие товары, оправдывая эти затраты «правильным» образом жизни. Вот семь главных привычек американских миллионеров, которые вывели Томас Стенли и Уильям Данко по итогам исследования: В книге Бодо Шеффера есть такие слова: «70% семей, получивших богатое наследство, теряют его через два поколения». Вероятнее всего, потому что получив родительские деньги, дети не получили умение с этими деньгами обращаться. Только 30% миллионеров передают своим детям вместе с капиталом умение его сохранить и приумножить. Самым важным моментом в сохранении денег является умение их сохранять, то есть накапливать. Сохранять — значит не тратить. А это достаточно сложно. Человек наполнен малыми и большими желаниями, и когда у него появляются деньги, то очень сложно отказаться от сиюминутного осуществления этих желаний. И речь здесь идет не об отказе от своих желаний, а о своевременном их выполнении. Следует ждать, когда появятся средства на осуществление именно этого желания и другие желания не будут ущемлены... У одного мультимиллионера спросили: «В чем секрет вашего богатства?» Он ответил: «Я покупаю панамы в октябре!» Ответ на вопрос «Как стать богатым?» сам вытекает из этих историй: Итак, миллионерами становятся только бережливые люди, жены, которых еще более бережливы, чем они сами. Копейка рубль бережет. И гривну тоже Вам давно приходит в голову мысль о том, что надо экономить, но с чего начать и как собственно это делать, не знаете. Вернулись из отпуска, а в холодильнике…чем хочешь, тем и покати…? Опять пришлось занимать сотню «до получки», а муж незапланированно снимал деньги с банковского счета? Тогда эта статья для Вас. Для того, чтобы научиться экономично вести семейный бюджет, следует начать с малого: просто усвоить несколько правил поведения в торговых точках. Сколько помню себя на этом свете, ни один продавец никогда не сказал, что мне плохо хоть в одной из примеряемых вещей. И не думайте, что я такая прекрасная-распрекрасная… Нет, ну распрекрасная, конечно, в этом спору нет, но чтоб предо мной преклонялись продавцы всего мира… Тут уж дело не в природном очаровании, не в возможном божественном происхождении и не во вселенском заговоре продавцов, а в чем-то другом. И это что-то – ничто иное как банальное желание продавцов сбыть товар и заработать. Справедливости ради нужно сказать, что продавцы мне все-таки помогали выбирать вещи между несколькими понравившимися экземплярами, но только в том случае, когда полностью уверялись в моей 100 %-ой решимости не покупать сразу все. Да и помощь эта была весьма сомнительная: либо рекомендовалась вещь из более старой коллекции, которую надо было попросту сбыть, либо консультант хвалил ту же вещь, которая, судя по моей же реакции, нравилась мне больше – дабы я не передумала вообще что-либо покупать. В общем, правды у работников торговли в этом деле искать не стоит, особенно у тех, кто получает процент от продаж или является хозяином товара. Не нужно забывать, что продавцы – народ, мудрствующий лукаво, и умеют провоцировать на приобретение дорогостоящих товаров. Фразы типа «это вам не по карману», «наш магазин очень дорогой» должны быть первым сигналом к тому, что Вас хотят именно спровоцировать. Подумайте хорошенько, действительно ли вы хотите обеспечить кусочек зарплаты человеку, который так поступает или действительно сомневается в вашей платежеспособности? Джулия Робертс в «Красотке» замечательно проучила таких нахалов. Итак, отправляясь в места покупки-продажи, помните: продавец Вам не друг, не товарищ, не брат, а лицо, заинтересованное в своем материальном обогащении за Ваш, между прочим, счет. Хотите советчика – возьмите с собой подругу. Только подруга должна носить одежду на пару размеров меньше или больше и пользоваться макияжем других, нежели Вы оттенков, иначе есть риск, что рекомендовать она будет то, что хотела бы потом «взять напрокат» и грозит покупка вещицы, которая подчеркивает не Ваши достоинства, а Вашей советчицы. Однако одно у Вас с подругой должно быть общее – стиль. Не хотите же быть уговоренной на покупку топика цвета хаки, который потом придется носить под костюм a la Маргарет Тетчер, или помады с цветом «бешеная вишня», отпугивающей всех деловых партнеров и привлекающей не очень деловых. А лучше доверять своим собственным глазам. Они уж не соврут, если, конечно, Вы с ними в теплых дружеских отношениях. Во время шоппинга стоит также позабыть о таком явлении, как чувство вины. Нет, если Вы мазохистка, и Вам нравится испытывать это чувство, то пожалуйста, но реализуйте эти свои наклонности где-нибудь в кругу семьи и друзей, а не в бутике. То, что консультант помог примерить несколько юбочек – кофточек и потратил свое время, еще не обязывает Вас купить хоть что-нибудь. Ему за это платят деньги, и он не совершил никакого подвига, выполнив свои прямые обязанности. А вежливость со стороны продавца – это еще не повод отблагодарить ему покупкой. Вы же, когда улыбаетесь кому-то, говорите «спасибо» или «пожалуйста», не рассчитываете получить за это деньги и не ждете, что-то у Вас что-то купят. На вежливость нужно отвечать вежливостью. Никто не запрещает давать чаевые, если Вам действительно помогли советом, а обслуживание очень понравилось, но никто не может заставить Вас сделать покупку, если она по-настоящему не нужна. В конце концов, живут же как-то доярки и комбайнеры без прибыли от процента и чаевых. Если Вам чужды тяготы экономии и хотите наоборот потратить в маркете как можно больше денег, возьмите с собой детей – незапланированное приобретение как минимум шоколадного яйца, машинки или резинового пупса и мыльных пузырей, а как максимум – всего, на что способна фантазия Вашего чада и размеры Вашего кошелька, обеспечено. Почему-то обратно пропорциональный результат получается, если брать с собой за покупками мужчину, имеющего непосредственное отношение к Вашему бюджету. Мужа, например. С этим «чудовищем» будет гораздо тяжелее купить еще одну новенькую увлажняюще-питательно-мерцательную помаду и до смешного уцененную тыкворезку. Вы, как и я, подуетесь, конечно, но дома поймете, что жизнь без этих «нужнейших» вещей хуже не стала. А если уж очень припечет, то вернетесь в магазин завтра и купите. Поверьте моему опыту, скорее всего не вернетесь.
Еще один способ выбросить на ветер небольшую сумму денег – идти в продуктовую лавку на голодный желудок. У меня еще свежи в памяти недавние события, когда, возвращаясь с работы, я заскочила на рынок купить стаканчик арахиса, чтоб хватило сил дотянуть в родные пенаты изголодавшееся тело. В результате я купила: Таким образом, было потрачено 4,5 + 6 + 7 + 7 + 6 + 5,8 + 5,4 = 41,7 грн вместо 1,5 грн запланированных! А в результате: Еще одной большой моей ошибкой было то, что я пошла на рынок в день, когда получила отпускные. Ощущение того, что в кошельке много денег и платежеспособность возросла, толкает на приобретение более дорогих товаров, чем обычно. Поверьте, когда приедете домой, проведете подсчет и будете планировать бюджет на месяц, окажется, что сумма не так уж и велика. А чаще – о-о-очень не велика. Поэтому планируйте заранее, транжирством на какую сумму сможете порадовать себя в заветный день финансового обогащения. Порадовать все равно захочется, не смотря даже на самую строгую экономию. Надо же устраивать в жизни праздники и поощрять свои душу и тело за труд в течение целого месяца! Только траты на всякие приятности в день зарплаты не должны превышать 1 – 3 % от заработанной суммы. И в эти 1 – 3 % должны входить и сладости, и новый маникюрный набор для ручек, которые трудились на клавиатуре и зарабатывали денежку, и поход в кино, и новая книга Акунина. Поэтому хорошо подумайте перед тем, какое выбрать для себя «поощрение». Возможно, придется отказаться от чего-то другого. И вообще, запомните одно железное правило: если хотите экономить, никогда и ничего не покупайте спонтанно. Как ни банально звучит, но пишите дома список и действуйте по строго намеченному плану. Попробуйте провести эксперимент: записывайте в супермаркете все товары, которые очень захотелось купить, но которых не было в заветном списке, и поэтому не купили, и их стоимость. Иногда цифры получаются впечатляющими, а товары оказываются до смешного нелепыми. Проделайте эту операцию несколько раз, и желание спонтанной покупки нивелируется само собой. Кроме того, Вы сможете избежать нескольких ловушек, которые расставляют опытные маркетологи и Ваше собственное сознание. Вы уверены, что тот розовый блокнотик в слоники и с окантовкой из лебяжьего (или не совсем лебяжьего) пуха, о котором так мечтали в шестом классе, до сих пор в Вашем хит-параде нужных вещей? Совершая незапланированную покупку, подумайте, а не пытаетесь ли вы воплотить жизнь свое старое желание, которое уже не актуально, и только в подсознании остались его коварные следы. Предлагаю еще один эксперимент, или даже фокус. Идите в супермаркет, зайдите в отдел мясопродуктов, оглядитесь – наверняка где-то неподалеку находятся полки с разнообразными соусами: томатные и на основе майонеза, с пряностями и всякими травками, с кусочками овощей и заморских фруктов, острые, с кислинкой, сладковатые… Как не купить что-нибудь новенькое к отбивным? Вот Вы и сами купились! А теперь подумайте, нет ли чего подобного в Вашем холодильнике. Из-за того что я не пересматривала продовольственные запасы, на прошлой неделе пришлось выбросить три (!) таких соуса, вызывающих сомнение в их «хорошем самочувствии». Отсюда урок: перед походом в продуктовый магазин нужно пересматривать содержимое холодильника и кухонных шкафчиков, чтобы не приобретать продукты, которые уже куплены. В конце концов, даже действительно нужный хлеб мог бы еще вчера вечером заботливо положен мужем в хлебницу, а Ваш «сегодняшний» кирпичик, купленный «по незнанию» обречет его на бесславное очерствление. Казалось бы: какие-то две гривны, что здесь такого? Подсчитаем: на семью уходит 1 буханка в три дня, за год 365 / 3 ? 122 буханки. Итак, 122 ? 2 = 244 гривны выброшены в трубу, и туда же отправляется хорошенькая бирюзовая кофточка с заманчивым декольте, которая могла бы быть Вашей, будь у Вас эти деньги. Как в трогательной мелодраме: вместе им быть было не суждено… А все из-за того, что большинство женщин, даже пытаясь экономить, не сокращают возможное количество напрасных мелких трат. Попробуйте воплотить данные советы в реальность и Вы несомненно увидите результат. Но, пересмотрев свое поведение относительно покупок, не останавливайтесь на достигнутом. Владея в совершенстве искусством экономии, Вы сможете сохранить реальные суммы и даже заработать, тратя деньги, но об этом в следующей статье. |
||