Абориген XXI века


Скачать Бесплатно Социология  

Новое
Видеокурс
Заработок
в
Интернете
Быстро
Просто
Доступно

Скачать Бесплатно

 

Полный курс социология

Девиантное поведенте

Типология и классификация социальных технологий

Социальный конфликт

Термины Методологии

Термины Методологии

Исследование – особый род научно-практич. деят-ти, связ-й с познанием, теор. сист-ей, анализом конкретных объектов действительности.
Методология – совокупность принципов и способов организации, развития и оценки теор. и эмпир. социол. знания.
Методика – совокупность приемов, связанных с данным методом, их последовательность и взаимосвязь.
Метод – способ сбора, обработки и анализа данных.
Техника СИ – совокупность приемов, применяемых для эффективного использования того или иного метода.
Процедура – последовательная система операций, способ организации исследования.
Программа СИ – изложение теор-мет. предпосылок СИ в соотв. с осн. целями данной работы, гипотез, правил и процедуры, а также логич. посл операций.
Рабочий план – документ, упорядочивающий работу иссл-ого коллектива (форм-ие проблемы; теор. подготовка программы СИ; подготовка методич. инструментария; организация работы; обработка результатов)
Измерение – процедура, с пом-ю кот.измеряемый объект сравнивается с неК эталоном => числ. Выражение в опр. масштабе или шкале. Измерение <=>соц. динамика.
Переменная – характеристика соц. объекта, кот. можно измерить и которая может изменяться по континууму.
Концепт. и операц. модели О. и П. СИ.= 1.-изучение системных свойств объекта, вз-ей м-у его элементами и редой, структуризация и выделение подсистем
2 – соотн. с практикой, с реальными методологическими принципами СИ + отрад\жение понятийной структуры в специфич. аспекте.
Шкала – измерит. часть инструмента для оценки соц. информации, полученной в результате опроса, наблюдения или анализа док-ов. (номинальные – уст-ют отн-я м-у явл-ми, вкл-ми в один класс; ранговые).3 ТИПА: 1)Ш. наименований – устанавливает отн-ия рав-ва м/у объектами, которые объединяются в одну категорию 2)Порядковая – позв. Ранжировать значения тех или иных свойств 3)интервальная – задает расстояние м/у двумя любыми числами на шкале; отн-ия м-у двумя любыми интервалами.
Индекс – статистический показатель, явл-ся функцией от значения признаков, полученных в ходе первичного социального измерения характеристик к.л. соц. Объекта или процесса.
Выборка – та часть ГС, кот. подвергается иссл-ю. Кач сторона – отражение необх. св-в., колич. сторона – исследование необх. и достаточн. числа эл-ов. ТИПЫ:Случайные (осн. на теории вер-ей) (случ. безповт. отбор; случ. повт. отбор; механическая, стратификационная), Неслучайные (квотные, стихийные, «снежн. Ком», «первый встречный»).
Гипотеза – научное предположение о структуре социальных объектов, о характере и сущности связей м-у изучаемыми соцявленииями и возможными подходами к решению социальных проблем. (осн/след) (первичные/вторичн). Требования: соотв. общим методол. Принципам социологии.; Не должны содержать неинтерпр-х понятий; Не должны прот-ть ранее устан-м научн. Фактам; Д.б. возможность ее подтвержденя.
Вопрос – элементарный технический инструмент опроса, с пом-ю К исследовательполучает в виде ответов ту сов-ьб едициц информации, кот. служит основой для генерации последующих выводов. (откр/закр/полуоткр) (функц/содерж). Осн. концепции вопросов: 1)Тестовая (разработка мн-ва вопросов, характеризующих только одну изуч-ю переменную. 2)Традиционная (исследовательская задача и желание ответа респондента совпадает) 3)Индикаторная (выполняет функцию индикатора) 4)Расширенная (вопрос+контроль ответа). СТРУКТУРА В-в: 1)сообщение некоторой информации, К одинаково изв-на соц-гу и респ-ту. 2)указание на недостаточность этой информации 3)обозначение области поиска ответов.

 

 

            Виды СИ: по целям (теор/прикл/теор-прикл); по глубине анализа предмета (развед-ое, описательное, аналитич); по хар-ру проведения (точечн, повторн (панельн, трендовае)); по степени охвата ГС (моногр/выборочн/сплошн); по методам (); по усл. Проведения (полевые/лаборат/клинич).         
Опрос – метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе опосредованного (анк) или непосредственного (инт) общения социолога и респ-та. Анк-ие – писменнй опрос, при К общение м-у социологом и рес-ом опосредовано анкетой. Интервью – метод сбора социол. Инф-ии, основанный на вербальном соц-псих взаимодействии респ. И интервьюера.
Анализ док-ов – совокупность методических приемов, применяемых для извлечения социологической информации из документального источника. (Кач – осмысление структуры содержания; Колич-й – определение и подсчет определенных единиц текста) Документы – письменные (печатн – архивы, мемуары, публикации, статистика и др.), визуальные (аудио, предм, фильмы, записи, фото).
Наблюдение – метод сбора перв инф-ии, которая заключается в направленном систематическом восприятии и регистрации определенных событий очевидцем. Применяется преимущ-но в описательных иссл-ях. Исп-ся для проверки дост-ти данных, получ-х др. методами. ВИДЫ: (включ/невключ); (контролир/неконтролир-е) (полевое/лабораторное). «–» - суб. Эффект = увелич. Числа наблюдателей.
Биографич метод – иссл-ие соц.знач-х  соц. связей, мотивов действий; иссл. Соц. меньшинств; сфокусированность на уникальных аспектах истории жизни чел-ка; рассмотрение соц. процесса с точки зрения его восприятия субъектом; социальная история с т.з. очевидца. ИНФ.КАНАЛЫ –опросы, публичн. и частн. архивн. мат-лы. 3 ТИПА ИСТОИЙ ЖИЗНИ: 1-полные (очерчивают всю жизнь); 2-тематические (аспект жизни); 3 – отредактированные (роль интерпретатора)
Case Study – детальное изучение одного или нескольких случаев для раскрытия глубинных процессов, протекающих в обществе. Анализ соц. феноменов на примере эмпирического случая. = получение инф. О латентных процессах и скрытых механизмах соц. отношений. 1-определение случая, его соотв. задачам иссл-ия; 2 – использование подметодов (набл, интервью и др)
Фокус-группа – групповая дискуссия под рук-ом модератора. Получ. Глубинной информации в небол. Группе респондентов, где их внимание фокусируется на исследуемой проблеме с целью определения их отношения к поставленной проблеме. (8-12 чел; 1,5 – 3 часов + видео/аудио). Сценарий ФГ – набор вопросов для обсуждения. Анализ данных – расшифровка аудио/видео + невербальные реакции + сопоставление с аналогичн. Иссл-ми+экспертн. Оценки.
Эксперимент – опытное исследование воздействия отдельного фактора на интересующую исследователя переменную. (лабораторный (проверка теор. гипотез в условиях отсутствия внешн. Факторов); полевой (в ест. Усл-ях – проверка эффективности разл. Соц. программ и методов возд-ия). (многомерные/многофакторные). Модель Э. – система переменных. СТРУКТУРА: экспериментатор+эксп. Фактор+эксп. Ситуация+экспер.объект. (реальные/абстрактные) (контролируемыи/неконтролируемые)
Социометрия – диагностика эмоциональных связей в группе. Изучение сплоченности, выявление социометр. Позиций и групповых подсистем. Социоматрица – таблица, в Ксод-ся данные о сделанных и полученных выборах. Социоиндексы (индекс сплоченности, социометрич. Статуса). Социом. Ограничения – снижают вер-ть случайных ответов (5-7чел – 1, 30-35чел – 7).

Букмекерская контора


Хакер


Гипноз психология


Гадание на картах Таро


Денежная магия


Черная магия


Игровые автоматы


Депозит


Бизнес богатство


Сайтостроительство


Социология


Западлостроение


Строительство ремонт


Советы умелые


Мошенничество криминал


Массаж


Фокусы головоломки


1с Бухгалтерия


Знакомство


Учимся жонглировать


Бодибилдинг


Боевое искусство


Безопасность


Сверхвозможности человека

Наши спонсоры

 

 

Hosted by uCoz